Понедельник, 22.12.2025, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ"Андреевская ООШ" Ибресинского района Чуваш...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Апрель » 3 » 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
07:53
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля 2025 года учащиеся и учителя нашей школы приняли в Республиканской акции "Синий чемоданчик", посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества.

Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка- лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет стал символом аутизма как цвет, символизирующий равновесие и поддержку.

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир. Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Расстройства аутистического спектра (РАС) начинаются в детстве и сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. У мальчиков аутизм диагностируется в три раза чаще, чем у девочек.

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:

• у ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза;

• некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало;

• дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки (качаться взад-вперед, трясти кистями рук, мотать головой);

• у некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы;

• если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет;

• как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса;

• такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками;

• у ребёнка с аутизмом всегда имеет место ритуальное поведение (одеваться только в определённую одежду, есть определённую пищу, смотреть определённые мультфильмы).

От РАС нет лекарства. Однако поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни личности.

2 апреля с учениками 2, 4, 6 классов проведена беседа "Посели Добро в своем сердце" и просмотрели мультфильмы "Аутизм может делать удивительные вещи", "Про Диму".  Учащиеся организовали "Синий флешмоб" и выставку рисунков "Зажги синим".

Просмотров: 20 | Добавил: kvi1501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннеры
Баннеры
Поиск
Календарь
«  Апрель 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2025
uCoz